Образовательные программы

МДОУ "Детский сад "Колокольчик" 

р.п. Духовницкое Саратовской области

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по его достижению.


ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО


* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

* Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации

* Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

* Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

* Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

* Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

* Постановление  Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

* Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)

* Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""



ФГОС ДО



На основании  Приказа № 100 от 12.05.2014 года Управления образования администрации Духовницкого муниципального района 

МДОУ "Детский сад "Колокольчик" включён в реализацию пилотного Проекта по введению ФГОС ДО с 1 сентября 2014 г. 

 

 

С 1 сентября 2014 года мы приступили к созданию системы организационно – управленческого и методического обеспечения по  введению федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МДОУ «Детский сад «Колокольчик».

 

 

Споров и неуверенности по поводу нового Стандарта у педагогов было много…

 

 

       Соглашусь с мнением разработчиков ФГОС, которые утверждают, что стандарт, помимо создания комфортных условий для воспитания ребенка, нацелен на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.  

        На мой взгляд, новый стандарт небезупречен, хотя в целом отражает правильное направление. Он не предполагает жесткие программы, строго рассчитанные на каждый возрастной период ребенка в саду, как это было раньше. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры. 

 


           Конечно, у всех нас введение ФГОС  ДО вызывает определенные опасения. В первую очередь это связано с неподготовленностью педагогических коллективов. Готовы ли они? Компетентны ли? Вот в чем вопрос! Очень хотелось бы, чтобы прогрессивные воспитатели, поняв сущность ФГОС, обеспечили возможность создания игрового образовательного пространства, радостного, содержательного и счастливого проживания всего периода дошкольного детства.  
          Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт, я думаю,  должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Ведь мы теперь первая ступенька в лестнице Российского образования. И уже сегодня ФГОС ДО может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.

 

фгос 

 

 

Что такое Стандарт?

 

(информация для родителей) 

 

 

  

 

 

 

План по введению ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график 

(«Дорожная карта») 

 действий по обеспечению внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» 

на 2014- 2015 учебный год

 

 

 

 

План деятельности Рабочей группы 

по разработке образовательной программы ДОУ

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в работу ДОУ

 

 

 

 

ПРИКАЗ

 «О создании рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ  в соответствии с  ФГОС»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ»

 

СКАЧАТЬ

 

 

Так как реестр программ на начало 2014 - 2015 учебного года не был опубликован на сайте "ФИРО", наше ДОУ продолжает работу по 

«Примерной основной общеобразовательной программе  дошкольного образования «Детский сад-2100»  под редакцией О.В. Чиндиловой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 - 2014 учебный год 

 

 

 

Общеобразовательные программы 

и их методическое обеспечение.

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик»  определяется:

 

 

  *«Примерной основной общеобразовательной программой  дошкольного образования «Детский сад-2100» (Проект)» под редакцией О.В. Чиндиловой

а так же

*«Основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад «Колокольчик»» 

Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной общеобразовательной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 Парциальными программами:

*С.Н. Николаева  «Программа «Юный эколог»;                                

*О.Л. Авдеева, Н.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;          

 

*И.А. Лыкова  «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет                                                                                    

*Н.А. Ветлугина  «Методика музыкального воспитания в детском саду» (музрук)

 

*Л.И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду" (физинструктор) 

 

 

Коррекционными программами:

Логопед:

*  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни», «Программа обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;

 

* Н.В. Нищёва «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР (с 4х до 7 лет)»

 

Психолог:

       *О.Л. Князева  «Я, ты, мы» – программа социально-эмоционального развития дошкольников от 3  до 7 лет;

     *М.Ю.Стожарова  Программа  «Формирование психологического здоровья дошкольников»

 

     * Н. И. Гудкина «Психологическая готовность к школе», 

     * С. И. Семинака  «Социально-психологическая адаптация детей в обществе».

 

 капельки



 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

СЕТКА НОД на 2013 - 2014 учебный год

 

 


    

Уважаемые коллеги, начало 2013-2014 учебного года знаменуется введением в действие Закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим законом  принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

 

1) структуре основных образовательных программ и их объему;

 

2) условиям реализации основных образовательных программ;

 

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

 

 

 капельки

 

ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФГТ

 

(январь 2012 года) 

 

 

Главная задача, которую ставит государство и общество перед нами педагогами, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ.

     Одной из этих проблем является отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.

     Сегодня в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно.

     Учитывая именно это наш коллектив МДОУ «Детского сада «Колокольчик» в 2002 году начал апробацию комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад-2100», являющейся структурным компонентом Образовательной системы «Школа-2100».

Читать далее

 

 

 

     Воспитатели нашего детского сада в практику своей работы всё активнее внедряют современные образовательные технологии.

     Сравнительный анализ использования педагогами этих технологий позволяет судить о том, что с каждым годом число педагогов растёт, потому что требования к образовательному процессу предъявляются всё более высокие,  требующие от педагогов творчества и высокого профессионализма.

капельки

 

ИТОГИ МОНИТОРИНГА (сентябрь 2013 года) 

 

 

капельки 

 

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 1. Ранний возраст

2. Младший возраст (2 мл. группа)

3. Младший возраст (Средняя группа)

4. Старший возраст (Старшая группа)

5. Старший возраст (Подготовительная к школе группа)

 

 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Музыкальный руководитель

2. Учитель-логопед

3. Инструктор по физической культуре

4. Педагог-психолог

 

 

Открытие сайта!

Сегодня 29.02.2012 наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

25.12.2015.  Мы "переехали"! Адрес нового сайта

http://kolokolzik2015.ucoz.net/